Студия «Шоу Консалтинг» Санкт-Петербург

Управление сценой в современном театре

  • 2019
  • Москва

О проекте

18−20 апреля 2019 года в Москве прошел уникальный курс обучения для стейдж-менеджеров «Управление сценой в современном театре».

Курс был организован Институтом театра, образовательным проектом Фестиваля «Золотая Маска» и Школой «Шоу Консалтинг».

В рамках курса были подробно рассмотрены вопросы управления спектаклем и репетициями, фиксации спектакля и организации работы театральных коллективов.

Интенсивный курс «Управление сценой в современном театре» возник из практического запроса. В рамках курса участники вместе с лучшими российскими и зарубежными практиками театра обсудили значимость профессии стейдж-менеджера в современном театре и получили возможность познакомиться с методами продуктивной работы, поделиться опытом и подкрепить новые знания точными рецептами.

Целью курса был подробный анализ профессии стейдж-менеджера как топовой театральной профессии и обозначение потенциала ее развития.

Преподаватели курса:

Елена Балаева (Москва) — стейдж-менеджер оперы Большого театра России, работает с ведущими оперными режиссерами, руководит репетиционным процессом, проводит спектакли на стационаре и на гастролях.


Карин Брайер (Берлин, Германия) — стейдж-менеджер театра «Фольксбюне».


Анна Волк (Москва) — прошла путь от помощника режиссера театра Ленком, где работала с режиссерами В. Мирзоевым, Р. Самгиным, М. Захаровым, художниками П. Каплевичем, Е. Степановой, О. Шейнцисом, до директора театра им. А.С. Пушкина. Работала стейдж-менеджером в компании «Мюзикл Стейддж Продакшн», на выпуске и прокате спектакля «Иствикские ведьмы», помощником режиссера и администратором проекта Фонда Станиславского «Вишневый сад» (режиссер Эймунтас Някрошюс). На протяжении 8 лет работала техническим директором и руководителем фестивального штаба Фестиваля «Золотая Маска». В настоящее время — первый заместитель художественного руководителя-директор театра «Центр драматургии и режиссуры».


Антон Гетьман (Москва) — генеральный директор Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. На протяжении 15 лет был заместителем генерального директора Большого театра, по сути — генеральным продюсером театра. Преподаватель продюсерского факультета Школы-студии МХАТ.


Алиса Спирина (Москва) — руководитель образовательных программ Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, переводчик, ассистент режиссера в музыкальном театре.


Сергей Тимонин (Москва) — заведующий художественно-постановочной частью Новой сцены Большого театра России с 2004 года, театральный художник. Сотрудничает с ведущими оперными режиссерами и хореографами. Преподает на постановочном факультете Школы-студии МХАТ и в Высшей театральной школе Константина Райкина.


Лилия Фаизова (Москва-Нью-Йорк) — В течение 12 лет работала компании «Стейдж Энтертейнмент», в 2012—2018 гг. в качестве исполнительного продюсера (мюзиклы «Русалочка», «Призрак Оперы», «Бал вампиров», «Привидение»). Также работала на постановке ледового шоу «Питер Пэн «и других проектах Holiday on Ice, была ассистентом художника по свету в мюзикле «Mamma Mia!», менеджером сцены мюзикла «Красавица и Чудовище», менеджером труппы мюзиклов «Zorro» и «Звуки музыки». Принимала участие в подготовке постановок Большого театра «Вечера американской хореографии» и «Кармен». Работала в международном театральном проекте Elements в Китае (Шэньчжэнь). Сейчас — исполнительный продюсер компании «Московский Бродвей».


Глеб Фильштинский (Санкт-Петербург) — художник по свету, театральный художник-постановщик, режиссер мультимедиа, создатель и художественный руководитель Студии «Шоу Консалтинг». Сотрудничает с ведущими российскими и европейскими театрами и шоу.


Ричард Хестер (Нью-Йорк) — стейдж-менеджер Бродвейских и офф-бродвейских театров и мюзиклов (August Wilson Theatre, Studio 54 Theatre, Marquis Theatre, Booth Theatre, Shubert Theatre, Martin Beck Theatre, Lunt-Fontanne Theatre, Plymouth Theatre, Gershwin Theatre, Majestic Theatre, St. James Theatre, Denver Performing Arts Center, Lincoln Center Theatre, Manhattan Theatre Club), супервайзер национальных и заграничных туров

Подробнее о кураторах:
Екатерина Моченова — практик современного театра, художник-технолог сцены, сценограф-ассистент, разработчик системы технической документации Большого театра России, разработчик учебных программ и методических пособий для студентов театральных факультетов, преподаватель Школы-студии МХАТ. Работала в Большом театре с 2002 года в должности ведущего художника, заместителя заведующего ХПЧ, главного технолога, была техническим директором гастролей Большого театра на протяжении нескольких лет, техническим координатором совместных постановок Большого театра иностранными оперными компаниями. В качестве ассистента художника-постановщика и технолога проектов работала с П. Брауном, С. Пастухом, Б. Каминским, М. Някрошюсом, И. Уткиным, Д. Черняковым, Э. Макдональдом, Х-Д. Шаалем. Постоянно сотрудничает с творческой группой Д. Чернякова в качестве ассистента художника-постановщика.

Ольга Соловьева — директор Школы «Шоу Консалтинг», образовательного проекта Санкт-петербургской студии «Шоу Консалтинг». Куратор совместных образовательных программ Школы и Российского государственного института сценических искусств, организатор международных образовательных проектов для художественно-технического персонала театров и работников шоу-индустрии.