ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕНА. Балет Б. Эйфмана «Преступление и наказание»

  • 2024
  • Виртуальная сцена

О проекте

Балет «Преступление и наказание» Бориса Эйфмана, премьера которого состоялась 17 и 18 сентября 2024 года в Александринском театре Санкт-Петербурга, — это хореографическая интерпретация классического романа Фёдора Достоевского, исследующая внутреннюю борьбу и духовное перерождение Родиона Раскольникова. Спектакль переносит зрителей в атмосферу Петербурга XIX века, через танец раскрывая метафизические и моральные дилеммы героев.

Детали

Для команды «Виртуальной сцены» этот проект стал первым, реализованным в нашей новой студии на Миллионной улице и мы рады, что дебют в новом пространстве удался и все остались довольны и процессом, и итоговым воплощением на сцене. Подготовка началась за 10 месяцев до премьеры, что обеспечило постановщикам значительное время для творческих экспериментов. Наши специалисты под руководством сценографа Зиновия Марголина и художника по свету Глеба Фильштинского подготовила виртуальный макет спектакля, который был презентован руководству театра, что стало отправной точкой для виртуальных репетиций спектакля.

Используя возможности «Виртуальной сцены», художники и службы театра заранее проработали все ключевые элементы: размещение и перемены декораций, мизансцены, световые положения, направку приборов и т. д. Это позволило театру к началу производства декораций уже иметь готовую визуальную партитуру, где были все основные перемены и сцены спектакля, а также дополнительная техническая информация. Такой подход минимизировал количество неожиданных корректировок во время дальнейших репетиций и позволил сконцентрироваться на деталях.

Этот проект продолжил традицию масштабных постановок, реализованных с применением нашей «Виртуальной сцены», таких как «Пиковая дама» в Большом театре и цикл «Кольцо Нибелунга» в Мариинском театре. В каждом из них специалисты студии уделяли особое внимание работе с электробутафорией и специальным источниками света, точно воссоздавая текстуры и фактуры в виртуальной модели для создания максимально реалистичной визуальной атмосферы.

Над проектом работали

Над проектом работала команда Виртуальной сцены:

Технический директор — АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРИНОВ

Ведущий технолог и оператор модели — ВИКТОРИЯ СВЕРЛОВА

Художники-технологи — ЕГОР ЕСИМОНТОВСКИЙ, ФЁДОР РУЗАНОВ

Инженер-мультимедиа — ДЕНИС ШИЛОВ