В преддверии петербургской премьеры мюзикла «Алые Паруса» художник Глеб Фильштинский выступил в печати с программным заявлением, в ходе которого предрек, что «Мюзикл станет привычным явлением в России»
«Алые паруса» — это новая постановка мюзикла Максима Дунаевского, осуществленная лучшими российскими мастерами жанра. За период с 2011 по 2013 год мюзикл был поставлен в 18-ти российских городах в различных режиссерских интерпретациях и был отмечен премиями «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». Осенью с большим успехом у зрителей постановка была показана в Москве. Студия «Шоу Консалтинг» и компания «Русский мюзикл» предложили зрителям современный взгляд режиссераДмитрия Белова(обладателя премии «Золотая Маска» за мюзикл «Продюсеры») на романтическую сказку Александра Грина. Поклонники жанра хорошо знакомы с творчеством режиссера по мюзиклам «Метро», «
Студия «Шоу Консалтинг» организовала и обеспечила проведение мюзикла на сцене
Особую ноту в оформление спектакля добавили хореографЕлена Богданович, пригласившая профессиональных паркурщиков оживить морские стихии, и художник Ольга Шагалина разработавшая специально для постановки костюмы в стиле стимпанк, так удачно сочетающиеся с декорациями и хореографией.
Трюки, световые эффекты, сложные театральные декорации, яркие костюмы и великолепное актерское исполнение делают мюзикл Дунаевского настоящим современным шоу, аналогов которому нет среди российских мюзиклов.
В преддверии премьеры Глеб Фильштинский выступил в печати с программным заявлением, в ходе которого предрек, что «мюзикл станет привычным явлением в России». Предлагаем вашему вниманию данное интервью.
Корр.: В мюзикле «Алые паруса» состоялся ваш дебют в качестве сценографа. Расскажите об этом, пожалуйста.
Глеб Фильштинский: Мой сценографический дебют состоялся несколько ранее, но, безусловно, столь масштабный проект я реализовывал впервые. Задачи, которые ставит перед сценографией жанр мюзикла, — особые задачи. Это и масштаб, и огромное количество мест действия, и специфика пластических, вокальных решений. Было
— Как получилось, что «свет» вдруг обрёл материальность? Могли бы Вы в этом спектакле обойтись без огромной конструкции, действуя только привычными Вам средствами художника по свету?
— Свет стал обретать материальные формы естественно, без особого напряжения. Ведь, по большому счету, придумывание среды обитания для театрального действия — часть работы, как сценографа, так и художника по свету. Что касается «обойтись без огромной конструкции», то, знаете,
Да, честно говоря, и задачи, поставленные режиссером Дмитрием Беловым, не располагали к простым и легким решениям.
— Работа Александра Сиваева на Вашем, по существу, месте — принимали ли вы участие в создании светового решения? Или это была самостоятельная работа художника, которому вы доверяете?
— Это была абсолютно самостоятельная работа Сиваева, — насколько в театре вообще все участники создания спектакля «самостоятельны». Я бил себя по рукам, чтобы не лезть в его работу. А если говорить про доверие Сиваеву… Я ему доверяю многое, практически все.
— Какова судьба мюзикла в России? Вы давно «в теме» и можете взглянуть на это с точки зрения профессионала и — почему бы нет — зрителя.
— Судьба мюзикла в России трудна и прекрасна. Пройдет «болезнь роста», и мюзикл станет привычным явлением культурной жизни в нашей стране. Будет много удачных и достаточное количество неудачных постановок, зритель будет восторгаться и плеваться, серьезные театральные критики признают этот жанр… А главное — появятся продюсеры и творческие команды, умеющие это делать качественно,
— В вашем творческом списке есть и работа художника по свету, и режиссура мультимедиа, и видеооформление. Какой вид театральной деятельности Вам более интересен?
— Наверно, в данный момент — сценография… Впрочем, мне интересен любой вид деятельности, связанный с созиданием.
— Вернёмся к «Алым парусам». Что вас привлекло в этом проекте? Музыка, драматургия, особенности режиссуры… паркур, стимпанк?
— Привлекло многое. В основном — личность режиссера и жанр мюзикла.
— Какова была роль Максима Дунаевского в создании мюзикла, помимо участия как композитора?
— Роль Дунаевского — ключевая. Автор музыки — базовая фигура любого музыкального спектакля. А тут еще такая сильная личность, масштабная фигура.
— Любите ли вы вообще такую музыку?
— Люблю ли я такую музыку? Да, конечно. А кто из нас не испытывает положительные эмоции услышав «пара-пара-парадуемся на своем веку…»?
— «Вместе с мюзиклом
— Это просто очень сильная идея. Со всех точек зрения. Идея благородная и в перспективе крайне благодарная. Очень жаль, что сегодня таких программ практически нет… А может, из этой программы зародится некое новое «делегатское собрание» — как было в нашем ТЮЗе? Кто не знает, в Ленинградском ТЮЗе около семидесяти лет существовало Делегатское собрание — такой своеобразный детский парламент, «зрительский актив» театра, состоявший из представителей городских школ.
— Есть ли у Вас предложения или уже воплощённые идеи по сценографии в других проектах или спектаклях?
— Да, конечно. Есть ряд идей, они в ожидании правильного проекта, правильного продюсера, смелого и масштабного режиссера.
<…>
Текст: Елена Борисова
Источник:Глеб Фильштинский: «Мюзикл станет привычным явлением в России» // Сайт издательства «Ваш Досуг», 7.04.2014