Подготовка универсальных операторов световых консолей

  • 2014

О проекте

В 2014 году впервые состоялся один из популярнейших курсов школы «Светооператор в театре и шоу. Подготовка универсальных операторов световых консолей».

Темы, рассматриваемые в рамках курса:

• Основные функции профессии. История профессии и развитие технологий. Общие технологические вопросы.
• Философия пульта управления постановочным освещением. Интеграция компонентов современного спектакля и шоу.
• Системы управления постановочным освещением производства ЕТС. Диммеры. Семейства пультов и их философия — общий обзор.
• Организация и методика записи спектакля, концерта и его сохранение. Особенности работы с пультами семейств COBALT — CONGO, EOS. Теория и практика
• Практическое занятие (настройка и конфигурирование пульта, создание шоу)

Преподаватели: Глеб Фильштинский, Александр Сиваев, Флориан Майер, Анатолий Айрапетянц.

Интервью с Флорианом Майером (Florian Maier) — доктором естественных наук, координатором проектов компании Electronic Theatre Controls и преподавателем курса.

— Флориан, как Вы оцениваете необходимость проведения курсов обучения для операторов световых консолей?
— Я думаю, что такого рода курсы очень важны. Управление светом становится все более сложной и объемной темой. Количество задействованного в театральных постановках «интеллектуального» света постоянно растет, а время для репетиций сокращается. А это означает, что квалификация операторов световых консолей должна быть на самом высшем уровне. Именно этого мы хотели достичь с помощью подобных курсов, организованных для работников театральных производств.

— Если можно, несколько слов о группе.
— Группа была однородной, большинство участников уже имели достаточно большой опыт работы с различными световыми консолями. Было очевидно, что все действительно заинтересованы в получении знаний, позволяющих максимально продуктивно использовать пульты управления светом в соответствии со своими повседневными рабочими нуждами. Все слушатели принимали самое активное участие на протяжении всего курса обучения, используя возможность расширить личные знания, задавая конкретные вопросы.

— Каковы Ваши впечатления от прошедшего курса?
— На мой взгляд, курс был очень успешным. Группа численностью 12−14 человек является оптимальной, так как каждый может быть лично вовлечен в процесс обучения. Идеально соблюден баланс теории и практики в рамках одного курса. Кроме того, уровень подготовки участников был практически равным, что позволило преподавателям Школы начать курс с некоторых общих мыслей об управлении светом и постепенно перейти в плоскость их практического применения.