ВИДЕОПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ОПЕРЫ «САДКО», БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ

  • 2020

О проекте

В феврале 2020 года в Большом театре состоялась премьера оперы Н.А.Римского-Корсакова «Садко» — событие знаменательное для главного музыкального театра страны. На сцену Большого после долгого перерыва вернулся Дмитрий Черняков.

Детали

В команду, работавшую над спектаклем, вошел и один из постоянных соавторов Чернякова, наш арт-директор Глеб Фильштинский. А для проектных и инсталляционных работ по свету и видео, был привлечен художник-технолог студии Алексей Полубояринов.

Дмитрий Черняков погрузил героев в некую двойную реальность. Садко здесь — современный человек, мучающийся от неуверенности в себе и жизненной неустроенности — попадает на психотерапевтический сеанс, где ему предлагают пройти аттракцион «Парк исполнения желаний», чтобы преодолеть себя. И оказывается, что даже былина может быть актуальной и понятной современному зрителю.

В оформлении декораций были использованы эскизы известных мастеров театрально-декорационного дела к различным постановкам «Садко». Таким образом художники начала 20 века — А. Васнецов, К. Коровин, И. Билибин, В. Егоров, Н. Рерих и Ф. Федоровский — вступили во взаимодействие с современным театром, с театральными технологиями 21 века.

Плотней всего контакт получился у Ивана Билибина. Картина «Берег Ильмень-озера» -- была задумана в стилистике «старого театра», с выезжающими на «кулисных машинах» и «бережках» живописными декорациями. А в определенный момент спектакля на живописную декорация накладывалась точно рассчитанная видеопроекция. Она дополнила оригинал и, войдя в цветовой резонанс с живописью, придала ему новое звучание.
Проекция смогла оживить эту картину: создала иллюзорный объем, сберегла цветовое решение оригинального эскиза Билибина, повысила общую яркость, обеспечила равномерное освещение живописной основы.

В спектакле «Садко» — сложная световая партитура. Помимо традиционного театрального освещения в каждой из 7 картин использовалось встроенное в декорации, специально изготовленное и по-хитрому смонтированное освещение. К примеру — только в сцене «Морского царства» были использованы более 400 led-светильников, имитирующих лампочки накаливания, около 20 led-лайтбоксов различного типа. Все они работали в различных режимах и управлялись с пульта по беспроводным протоколам.

Масштаб замысла «Садко» и его по-настоящему грандиозное воплощение в Большом театре — результат слаженной работы всех членов команды спектакля и специалистов Большого театра.

Мы рады, что участие Студии «Шоу Консалтинг» в этом проекте помогло выпустить премьеру на высоком художественном и технологическом уровне.