В феврале 2020 года в Большом театре состоялась премьера оперы Н.А.Римского-Корсакова «Садко» — событие знаменательное для главного музыкального театра страны. На сцену Большого после долгого перерыва вернулся Дмитрий Черняков.
В команду, работавшую над спектаклем, вошел и один из постоянных соавторов Чернякова, наш
Дмитрий Черняков погрузил героев в некую двойную реальность. Садко здесь — современный человек, мучающийся от неуверенности в себе и жизненной неустроенности — попадает на психотерапевтический сеанс, где ему предлагают пройти аттракцион «Парк исполнения желаний», чтобы преодолеть себя. И оказывается, что даже былина может быть актуальной и понятной современному зрителю.
В оформлении декораций были использованы эскизы известных мастеров
Плотней всего контакт получился у Ивана Билибина. Картина «Берег Ильмень-озера» -- была задумана в стилистике «старого театра», с выезжающими на «кулисных машинах» и «бережках» живописными декорациями. А в определенный момент спектакля на живописную декорация накладывалась точно рассчитанная видеопроекция. Она дополнила оригинал и, войдя в цветовой резонанс с живописью, придала ему новое звучание.
Проекция смогла оживить эту картину: создала иллюзорный объем, сберегла цветовое решение оригинального эскиза Билибина, повысила общую яркость, обеспечила равномерное освещение живописной основы.
В спектакле «Садко» — сложная световая партитура. Помимо традиционного театрального освещения в каждой из 7 картин использовалось встроенное в декорации, специально изготовленное
Масштаб замысла «Садко» и его
Мы рады, что участие Студии «Шоу Консалтинг» в этом проекте помогло выпустить премьеру на высоком художественном и технологическом уровне.