В рамках фестиваля «Digital Opera 2.0» (Генеральный продюсер Надежда Абрамова) в Эрмитажном театре состоялся уникальный
Участникам конкурса было предложено создать эксклюзивный видеоконтент по мотивам эскизов декораций театральных художников XVIII века, чьи имена вошли в историю Эрмитажного театра — Пьетро Гонзаги, Джузеппе Валериани и Карло Галли Бибиена. Все они работали при русском дворе, декорировали не только театральные постановки, но и государственные церемонии, в том числе коронации.
Во время подготовки конкурса участники могли посетить искусствоведческие лекции и технические семинары, получить индивидуальные творческие консультации главного художника конкурса, народного художника России Вячеслава Александровича Окунева,
В результате конкурсного отбора в финал вышли девять команд. В их составе — молодые медиахудожники, режиссеры, звукорежиссеры, вокалисты, артисты, использующие в своих работах разные техники, стили и идеи. 9 и 10 ноября в Эрмитажном театре они представили на суд жюри свои короткометражные мультимедийные постановки.
Среди конкурсных проектов были: история Берлинской стены, фантазия на тему барочной оперы Пёрселла «Дидона и Эней», рассказ об искусственном интеллекте, путешествие сквозь фантастические миры, вариации на тему архитектурных эскизов Пьетро Гонзаги и другие.
Первое место разделили две команды. Команда Театра Юношеского Творчества — Алексей Полубояринов, Павел Левин, Никита Москаленко, Денис Шилов, Павел Тылесов, Федор Рузанов — показали спектакль «Прадедушка Бибиена», пригласив зрителей в путешествие из XVIII века в XXI, из поместья знаменитого семейства театральных художников Галли Бибиена в цифровой мир неонового техно. А Мария и Григорий Яцентковские из «Гиацинт Студио», не обнаружив исторических подтверждений тому, как выглядел Странник, исполняющий арию в оратории Вивальди «Торжествующая Юдифь», пофантазировали и предложили свой, цифровой образ этого персонажа.
Шедевры мастеров XVIII века, годами скрытые от широкой публики в эрмитажных хранилищах, обрели вторую жизнь и новое содержание в работах молодых видеохудожников. Конкурс «Цифровой Гонзага» стал своеобразным мостом между прошлым и будущим театра, в котором применение ультрасовременных цифровых технологий было бы невозможно без великих художественных достижений прошедших эпох.
Фестиваль «Digital OPERA 2.0» (генеральный продюсер — Надежда Абрамова,
АНО «Петербургские сезоны»
Школа «Шоу Консалтинг»
Кураторы проекта:
Креативный продюсер — Сергей Рылко,
Главный художник — Вячеслав Окунев,
Исполнительный продюсер — Ольга Соловьева.
Авторы идеи: генеральный продюсер фестиваля «Digital OPERA 2.0» Надежда Абрамова,