Конкурс медиахудожников "Цифровой Гонзага"

  • 2019
  • Санкт-Петербург, Эрмитажный театр

О проекте

В рамках фестиваля «Digital Opera 2.0» (Генеральный продюсер Надежда Абрамова) в Эрмитажном театре состоялся уникальный театрально-музейный проект — конкурс молодых медиахудожников «Цифровой Гонзага».

Участникам конкурса было предложено создать эксклюзивный видеоконтент по мотивам эскизов декораций театральных художников XVIII века, чьи имена вошли в историю Эрмитажного театра — Пьетро Гонзаги, Джузеппе Валериани и Карло Галли Бибиена. Все они работали при русском дворе, декорировали не только театральные постановки, но и государственные церемонии, в том числе коронации.

Детали

Во время подготовки конкурса участники могли посетить искусствоведческие лекции и технические семинары, получить индивидуальные творческие консультации главного художника конкурса, народного художника России Вячеслава Александровича Окунева, арт-директора фестиваля «Digital Opera 2.0», режиссера мультимедиа Глеба Вениаминовича Фильштинского, креативного продюсера конкурса Сергея Рылко, а также научные консультации специалистов Государственного Эрмитажа и Российского государственного института сценических искусств.

В результате конкурсного отбора в финал вышли девять команд. В их составе — молодые медиахудожники, режиссеры, звукорежиссеры, вокалисты, артисты, использующие в своих работах разные техники, стили и идеи. 9 и 10 ноября в Эрмитажном театре они представили на суд жюри свои короткометражные мультимедийные постановки.

Среди конкурсных проектов были: история Берлинской стены, фантазия на тему барочной оперы Пёрселла «Дидона и Эней», рассказ об искусственном интеллекте, путешествие сквозь фантастические миры, вариации на тему архитектурных эскизов Пьетро Гонзаги и другие.

Первое место разделили две команды. Команда Театра Юношеского Творчества — Алексей Полубояринов, Павел Левин, Никита Москаленко, Денис Шилов, Павел Тылесов, Федор Рузанов — показали спектакль «Прадедушка Бибиена», пригласив зрителей в путешествие из XVIII века в XXI, из поместья знаменитого семейства театральных художников Галли Бибиена в цифровой мир неонового техно. А Мария и Григорий Яцентковские из «Гиацинт Студио», не обнаружив исторических подтверждений тому, как выглядел Странник, исполняющий арию в оратории Вивальди «Торжествующая Юдифь», пофантазировали и предложили свой, цифровой образ этого персонажа.

Шедевры мастеров XVIII века, годами скрытые от широкой публики в эрмитажных хранилищах, обрели вторую жизнь и новое содержание в работах молодых видеохудожников. Конкурс «Цифровой Гонзага» стал своеобразным мостом между прошлым и будущим театра, в котором применение ультрасовременных цифровых технологий было бы невозможно без великих художественных достижений прошедших эпох.

Над проектом работали

Фестиваль «Digital OPERA 2.0» (генеральный продюсер — Надежда Абрамова, арт-директор — Глеб Фильштинский)

АНО «Петербургские сезоны»

Школа «Шоу Консалтинг»

Кураторы проекта:

Креативный продюсер — Сергей Рылко,

Главный художник — Вячеслав Окунев,

Исполнительный продюсер — Ольга Соловьева.

Авторы идеи: генеральный продюсер фестиваля «Digital OPERA 2.0» Надежда Абрамова, арт-директор фестиваля «Digital OPERA 2.0», художественный руководитель Студии «Шоу Консалтинг» Глеб Фильштинский.