МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «НАСЛЕДНИКИ». ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕНА

  • 2023

О проекте

Мультимедийный спектакль «Наследники» стал уже десятым по счёту шоу, созданным Студией «Шоу Консалтинг» совместно с Государственным музеем-заповедником «Петергоф» для традиционного Праздника фонтанов.

Если Пётр I заложил традицию самого осеннего праздника, то наша Студия создала новую традицию — применение технологии Виртуальной сцены для производства и выпуска этого масштабного шоу.

Детали

Вся аудио-визуальная партитура праздника была собрана и отрепетирована в виртуальном пространстве Большого каскада задолго до начала монтажа декораций и технического оборудования. Представители ГМЗ «Петергоф», выступающие заказчиком мультимедийного спектакля, смогли ознакомиться с полным таймлайном мероприятия с разных точек просмотра за почти месяц до премьеры.

Каждый год мы совершенствовали виртуальную сцену Петергофа, не останавливаясь в развитии технологий, и этот год не стал исключением. Подробнее о работе в виртуальном пространстве мы сейчас расскажем.

Работа над мультимедийным спектаклем в пространстве Виртуальной сцены проходила через несколько ключевых этапов:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
 — Создание компьютерной 3D-модели Большого дворца и каскада в Петергофе.
 — Получение эскизов и планов от художников и технологов, интеграция художественных решений в виртуальное пространство.
 — Техническая подготовка площадки Виртуальной сцены, размещение световых и видео приборов, декораций и реквизита.

2. РЕПЕТИЦИИ НА ВИРТУАЛЬНОЙ СЦЕНЕ:
 — Проведение репетиций, где оператор Виртуальной сцены реализует действия по команде режиссёра, фиксируя каждую деталь шоу.
 — Программирование мультимедиа на профессиональных консолях и серверах.

3. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ:
 — Предоставление заказчику возможности видеть шоу с разных точек и вносить корректировки.
 — Фиксация изменений и моментальное их внедрение в ткань мероприятия.

4. ПРОГОНЫ ПЕРЕД ВЫПУСКОМ:

— Проведение трёх прогонов для оценки готовности шоу и финальных корректировок.

5. ПРЕМЬЕРА:
 — Показ шоу на реальной площадке.

Этот метод подготовки мероприятия на Виртуальной сцене обеспечивает качественное и профессиональное проведение мультимедийного спектакля на Большом каскаде.

В 2023 году мы внесли значительные улучшения в модель, с тем чтобы достичь ещё более реалистичного изображения. С развитием технологий нам удалось значительно повысить качество визуализации. Ранее, чтобы обеспечить плавную визуализацию движений лучей, проекций видео и спецэффектов в реальном времени, приходилось оптимизировать и упрощать детали архитектуры и ландшафта. Однако благодаря новым программно-аппаратным возможностям мы можем теперь воссоздать виртуальное пространство с высочайшим уровнем детализации, полностью передавая реальную среду. Наши художники-технологи и 3D-моделлеры уделили особое внимание визуализации Большого каскада, передавая не только его точные размеры, но также учитывая особенности цветовой гаммы, свойства отражения и полировки каждой детали.

Над проектом работали

Над проектом работала команда Виртуальной сцены:

Технический директор — АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРИНОВ
Художники-технологи — ФЁДОР РУЗАНОВ, ЕГОР ЕСИМОНТОВСКИЙ
Инженер-мультимедиа — ДЕНИС ШИЛОВ
Оператор модели — ВИКТОРИЯ СВЕРЛОВА
Оператор медиасервера — ИВАН РОСЛОВ
Программирование света — БОРИС КАРТАШЁВ