Балет Б. Эйфмана «Преступление и наказание». ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕНА

  • 2024
  • Виртуальная сцена

О проекте

Мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Преступление и наказание» состоялась в Петербурга 17 сентября 2024 года. Этот проект продолжил серию масштабных постановок, придуманных и отрепетированных на нашей «Виртуальной сцене», таких как «Пиковая дама» Большого театра, «Кольцо Нибелунга» Мариинского театра, «Чайка» и «Мольер» театра балета Эйфмана, «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» Берлинской государственной оперы.

Детали

Уже много лет Борис Эйфман сочиняет свои балеты в виртуальном пространстве, и лишь потом переносит на реальную сцену. Он был первым режиссером «виртуальной сцены» еще в студии на Масляном переулке, а теперь стал первым творцом, репетировавшим в нашей новой студии на Миллионной улице.


Балет «Преступление и наказание» начали за год до премьеры. Получили задачи от сценографа Марголина и художника по свету Фильштинского. Построили весь спектакль на Виртуальной сцене. Через месяц на Виртуальную сцену взошел сам Эйфман… И мы все поменяли… И так было четыре раза…
Борис Яковлевич придумывал спектакль в нашей студии и в балетном зале попеременно, сочиняя композицию и мизансцены.


Под руководством ведущего режиссёра Михаила Богомазова и завпоста Алексея Дондэ, используя возможности Виртуальной сцены, службы театра заранее спроектировали весь спектакль.
К моменту выхода на сцену театр уже знал все в деталях: размещение декораций и развеску световых приборов, таймлайн декорационных и световых перемен, длительности затемнений, расстояния и скорости перемещения декораций.

Над проектом работали

Над проектом работала команда Виртуальной сцены:

Технический директор — АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРИНОВ

Ведущий технолог и оператор модели — ВИКТОРИЯ СВЕРЛОВА

Художники-технологи — ЕГОР ЕСИМОНТОВСКИЙ, ФЁДОР РУЗАНОВ

Инженер-мультимедиа — ДЕНИС ШИЛОВ