Мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Преступление и наказание» состоялась в Петербурга 17 сентября 2024 года. Этот проект продолжил серию масштабных постановок, придуманных и отрепетированных на нашей «Виртуальной сцене», таких как «Пиковая дама» Большого театра, «Кольцо Нибелунга» Мариинского театра, «Чайка» и «Мольер» театра балета Эйфмана, «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» Берлинской государственной оперы.
Уже много лет Борис Эйфман сочиняет свои балеты в виртуальном пространстве, и лишь потом переносит на реальную сцену. Он был первым режиссером «виртуальной сцены» еще в студии на Масляном переулке, а теперь стал первым творцом, репетировавшим в нашей новой студии на Миллионной улице.
Балет «Преступление и наказание» начали за год до премьеры. Получили задачи от сценографа Марголина и художника по свету Фильштинского. Построили весь спектакль на Виртуальной сцене. Через месяц на Виртуальную сцену взошел сам Эйфман… И мы все поменяли… И так было четыре раза…
Борис Яковлевич придумывал спектакль в нашей студии и в балетном зале попеременно, сочиняя композицию и мизансцены.
Под руководством ведущего режиссёра Михаила Богомазова и завпоста Алексея Дондэ, используя возможности Виртуальной сцены, службы театра заранее спроектировали весь спектакль.
К моменту выхода на сцену театр уже знал все в деталях: размещение декораций и развеску световых приборов, таймлайн декорационных и световых перемен, длительности затемнений, расстояния и скорости перемещения декораций.
Над проектом работала команда Виртуальной сцены:
Технический директор — АЛЕКСЕЙ ПОЛУБОЯРИНОВ
Ведущий технолог и оператор модели — ВИКТОРИЯ СВЕРЛОВА