В 2024 году, несмотря на уже выпущенные ранее премьеры, специалисты Студии продолжили трудиться над выпуском тетралогии. Вне сомнения, самым масштабным спектаклем оказалась «Гибель богов». В 2024 году больший упор был сделан именно на её создание. Но и остальные спектакли, конечно, не были оставлены без внимания.
В предыдущем сезоне петербуржцам были представлены первые две части знаменитой эпопеи в обновленном облике. Первыми же модернизированную тетралогию целиком увидели китайские зрители — показы четырех опер «Кольца нибелунга» прошли осенью 2023 года на сцене Большого театра Шанхая в рамках гастролей, крупнейших за всю историю Мариинского.
Первая часть тетралогии — «Золото Рейна» — идет без антракта, поэтому для него были придуманы переходы между действиями с помощью видеопроекций. Начиная путь со дна Рейна, зритель вслед за персонажами оперы перемещается сначала на горные вершины, потом спускается в подземное ущелье, кузнецу Альбериха и в итоге оказывается в поднебесье. Меняется не только обстановка, но и настроение каждой отдельной сцены. Очень детально проработаны элементы природы. Весь видеоконтент собирался при помощи программного обеспечения Unreal Engine 5, и Adobe After Effects.
Вторая часть тетралогии — «Валькирия» — самое длинное произведение цикла. Спектакль длится почти 6 часов и это потребовало создание визуально более насыщенного видеоряда, который держит зрителя в напряжении и иногда заставляет испытать легкое головокружение. Особенно выразительным в этом плане получился эпизод полета Валькирий.
Третий спектакль цикла — «Зигфрид» — достаточно мрачное атмосферное зрелище, в котором декорации, постановочное освещение и видеконтент взаимодействуют наиболее близким образом.
«Гибель богов», без сомнения, самая масштабная часть цикла. И потому видеоконтент для этой оперы достаточно насыщен событиями. По ходу рассказа зрителю встречаются как уже знакомые локации, как например, Дно Рейна, так и совершенно новые. Но неизменно одно — тандем света и видео создают невероятную атмосферу, погружая зрителя в мир истории.
Новейшие выразительные средства, оригинальные видеодекорации и обновленное световое решение, позволили
В 2024 году
Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
Режиссер обновления — Кристина Ларина
Креативный видеопродюсер, художник по свету — Глеб Фильштинский
Ведущий видеохудожник — Алексей Борискин
Видеохудожник — Мария Чемодурова
Продюсер видеопроизводства — Вероника Журко