Мариинский театр. «Гибель богов». Видеопроизводство

  • 2024
  • Видеопроизводство

О проекте

В 2024 году, несмотря на уже выпущенные ранее премьеры, специалисты Студии продолжили трудиться над выпуском тетралогии. Вне сомнения, самым масштабным спектаклем оказалась «Гибель богов». В 2024 году больший упор был сделан именно на её создание. Но и остальные спектакли, конечно, не были оставлены без внимания.

В предыдущем сезоне петербуржцам были представлены первые две части знаменитой эпопеи в обновленном облике. Первыми же модернизированную тетралогию целиком увидели китайские зрители — показы четырех опер «Кольца нибелунга» прошли осенью 2023 года на сцене Большого театра Шанхая в рамках гастролей, крупнейших за всю историю Мариинского.

Детали

Первая часть тетралогии — «Золото Рейна» — идет без антракта, поэтому для него были придуманы переходы между действиями с помощью видеопроекций. Начиная путь со дна Рейна, зритель вслед за персонажами оперы перемещается сначала на горные вершины, потом спускается в подземное ущелье, кузнецу Альбериха и в итоге оказывается в поднебесье. Меняется не только обстановка, но и настроение каждой отдельной сцены. Очень детально проработаны элементы природы. Весь видеоконтент собирался при помощи программного обеспечения Unreal Engine 5, и Adobe After Effects.

Вторая часть тетралогии — «Валькирия» — самое длинное произведение цикла. Спектакль длится почти 6 часов и это потребовало создание визуально более насыщенного видеоряда, который держит зрителя в напряжении и иногда заставляет испытать легкое головокружение. Особенно выразительным в этом плане получился эпизод полета Валькирий.

Третий спектакль цикла — «Зигфрид» — достаточно мрачное атмосферное зрелище, в котором декорации, постановочное освещение и видеконтент взаимодействуют наиболее близким образом.

«Гибель богов», без сомнения, самая масштабная часть цикла. И потому видеоконтент для этой оперы достаточно насыщен событиями. По ходу рассказа зрителю встречаются как уже знакомые локации, как например, Дно Рейна, так и совершенно новые. Но неизменно одно — тандем света и видео создают невероятную атмосферу, погружая зрителя в мир истории.

Новейшие выразительные средства, оригинальные видеодекорации и обновленное световое решение, позволили по-новому раскрыть всю мощь вагнеровского opus magnum для современной публики.

В 2024 году в Санкт-Петербурге Мариинский театр представил публике новые сценические версии грандиозной тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга».

Над проектом работали

Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
Художник-постановщик — Георгий Цыпин
Режиссер обновления — Кристина Ларина
Креативный видеопродюсер, художник по свету — Глеб Фильштинский

Ведущий видеохудожник — Алексей Борискин
Видеохудожник — Мария Чемодурова
Контент-менеджер — Иван Рослов
Продюсер видеопроизводства — Вероника Журко