Студия «Шоу Консалтинг» Санкт-Петербург

Юбилей Санкт-Петербургской капеллы. 540 лет

  • 2019

О проекте

Студия «Шоу Консалтинг» в 2019 году приняла участие в таком знаковом для Петербурга мероприятии как празднование 540-летия Капеллы: с 1479 года, эпохи царствования Ивана III, основателя Московского государства, ведет свою историю Хор капеллы. Большой исторический путь, пройденный Капеллой из Москвы в Санкт-Петербург, из XV века в XXI, отметили в необычном формате мультимедийного представления, которое сопровождалось торжественным концертом под управлением дирижера и художественного руководителя Капеллы Владислава Чернушенко.

Перед организаторами вечера стояла непростая задача объединить традиционную классическую форму концерта с новейшими тенденциями, подчеркнуть актуальность и креативность одного из старейших петербургских учреждений культуры. Помогли современные технологии: в сопровождении оркестра и хора Капеллы зрители увидели уникальный мультимедийный спектакль-инсталляцию, созданный видео-технологами и художниками Студии «Шоу консалтинг» (продюсер видеопроизводства — Павел Минарский).

Как и большинство проектов, разрабатываемых Студией «Шоу Консалтинг», мультимедийный спектакль учитывал все богатое культурное наследие, накопленное Капеллой за пять веков своего существования: новейшие технические возможности XXI века стали средством, но не целью, в диалоге с современным посетителем концертного зала. Сюжетом послужила славная история Капеллы, связанная с двумя великими русскими городами — Москвой и Петербургом. Перед зрителями прошли все пять с половиной веков становления русского профессионального певческого искусства, насыщенные разнообразными событиями и отмеченные великими именами. От памятников деревянной Москвы до строительства Петербурга, от основания флота до полета в космос — созданный художниками и технологами Студии «Шоу Консалтинг» спектакль-инсталляция вобрал многочисленные темы и ассоциации, связанные с прошлым и настоящим Капеллы и неотделимых от истории страны. Видеоряд, созданный в технике интерьерного мэппинга, проецировался на три основные стены концертного зала, благодаря чему изображение как бы обволакивало зрителей и создавало эффект погружения.

Мультимедийные технологии были применены в залах Капеллы впервые. В результате этого эксперимента возникло красочное музыкальное действо, в котором симфонический оркестр и хор уступили свои традиционные солирующие партии и стали равноправными партнерами современного мультимедийного зрелища.