Закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.
Работает как
С 1998 года участвует в выставках, а также является членом Союза художников России. С 2010 года участник объединения художников «Паразит».
Его работам свойственен абсурд и сюрреализм, расхождение между внешним и внутренним. Этот интерес художник объясняет своими театральными корнями, потому что для него театр в целом — это воплощение абсурда: «Это ощущение сохранилось еще с детства — такие детские фрустрации. Мне всегда казалось странным, когда на сцене
Валентин Дьяконов сравнивает художника с его современником Уильямом Кентриджем, который также использует сценическую тему, однако делает это с политическим подтекстом. В то время как в работах Хокусая Дьяконов видит скорее магический реализм, замешанный на фольклоре и анекдоте, который отсылает к художникам объединения «Мир искусства» Николаю Сапунову и Степану Судейкину. Обнаженная механика кинетических инсталляций контрастирует со стилем изображения персонажей, который напоминает о метафизической карикатуре Гарифа Басырова и Леонида Тишкова.
Павел Герасименко вспоминает в связи с Хокусаем и красотой механики его работ «отца всего современного искусства» Марселя Дюшана, а именно — чертежи и схемы «Большого стекла» и роторельефы. Сценическая коробка или модель комнаты, какие он часто использует в своих небольших работах, вызывают в памяти сюрреалистов: «Спальню хозяина» Макса Эрнста или «Возвращение Улисса» Джорджо де Кирико.
В 2011 году проект художника «Соки! Света!» был номинирован на Премию Кандинского в номинации «Проект года».
В 2014 принял участие в выставке современных художников в поддержку Центра «Антон тут рядом» в Новом музее (Санкт-Петербург).
В 2015 году создал масштабную инсталляцию «Практики взросления» в Музее
Участник первой триеннале российского современного искусства, организованной Музеем современного искусства «Гараж», в секции «Морфология улиц», объединившей художников, для которых «уличное искусство является важнейшей творческой практикой».